Послание HR-ам, которые ищут ИТ-специалистов

Айтишники как правило люди гордые. И занятые. Не знаю ни одного мало-мальски знающего программиста, который остался бы без работы. Ну вот нету таких. Если программист без работы - он фрилансер, таких хантить сложнее всего. Только если они сами хотят в офис. А это признак того, что для фриланса компетентности не хватает.

Начнем по-порядку.

  1. Итак, вы решили приручить айтишника. Идеальный способ - взять уже готового, приученного к процессам, понимающего Agile и опытного. Такие водятся в других компаниях. Поэтому будьте готовы к длительным переговорам по подготовке айтишника к переходу в вашу компанию. Если это действительно хороший специалист (вам ведь другой не нужен), то он уже работает в хорошей компании, решает интересные задачи и у него есть печеньки и гибкий график с возможностью удаленки. Этим его не заманишь. Пишите сразу ЗП. Сегодня это единственное чем можно переманить специалиста при прочих равных. Никого не удивишь бонусами, ДМС, свободным графиком и пинг-понгом в столовой.

  2. Будьте тактичны и добродушны. Айтишники любят комфорт и заботу. Если они чувствуют что вы на его стороне, он сам к вам потянется. Недавно мне звонили из компании... даже не помню название. "Нам нужен специалист по Энгула на удаленку, расскажите о своих проектах". Это было в разгар рабочего дня и я не нашелся что ответить лучше чем "Извините, но я не готов тратить свое и ваше время рассказывая о своих проектах человеку, который ничем меня не заинтересовал, все мои проекты есть на гитхабе." Сначала заинтересуйте - потом подсекайте.

  3. С хорошим специалистом проще договориться. Очень хорошо подействуют слова "Мы сегодня готовы платить вам столько-то, мы ищем специалиста надолго, поэтому регулярно индексируем зарплату на 10% в год и раз в три года пересматриваем стаж и повышаем ЗП на 50% при выполнении всех KPI в течение 3-х лет, а если вы выполняете в срок все задачи в течение полугода мы можем перевести вас на удаленную работу при желании. Так сколько вы планируете у нас проработать?" Я бы ответил - не меньше трех лет. Ну, серьезно.

  4. Следите чтобы все прошло гладко. Хороший HR относится к сотрудникам как к VIP-клиентам. Решает все возникающие вопросы и проблемы - с переездом, с адаптацией, с обучением и помогает принять правильное решение даже если оно не в пользу компании, но в пользу специалиста. Лично я буду больше доверять такому эйчару. А следовательно, компании, на которую он работает.

Яндекс.Метрика