Org-mode. Мой workflow и конспект презентации.

Сначала не было вообще никакого планирования. Просто задач было не так много. Планировало начальство, и просто кидало задачи по мере выполнения предыдущих.

Затем у меня появился большой проект: мне нужно было в одиночку проложить локальную сеть с нуля на заводе площадью 2 гектара и как-то успевать выполнять текущие обязанности при том, что грянул кризис и мне нужно было подрабатывать по вечерам сисадмином-фрилансером.

(лирическое отступление) Я с удивлением узнаю, что сервера, которые я когда-то настроил, работают до сих пор в том же режиме. (/но продолжим о планировании)

Естественно, первым делом я кинулся в интернет искать различные системы. Но их проблема была в сложности освоения и меня хватало на полдня.

Так я пришел к эволюционному развитию систем тайм-менеджмента.

Во первых, я понял что мне будет достаточно простого списка дел. Причем, серьезных дел у меня было 1-2 за день, поэтому их можно было не раскидывать по дням, а писать просто по одному в строчку. Поэтому я первым делом сел и за 15 минут просто выписал все текущие дела в кучу.

Понадобилось две страницы. Потом я прочитывал список и выбирал дело, которое подходит контексту и у меня есть достаточно времени и ресурсов на его выполнение. Так делались дела. Причем эта система жила и здравствовала долгие 7 лет. Я и сейчас ее использую. Но у нее на мой взгляд есть минусы. Но эти минусы присущи всем системам.

Во-первых система должна войти в привычку, а таскать с собой везде блокнот просто невозможно. А после выходных как правило дела уже другие и те дела, которые записаны, хоть и важны, но уже не такие срочные и не такие интересные.

Во-вторых не поставишь напоминалку.

В-третьих, у него не хватает некой гибкости.

Поэтому мою систему всегда сопровождали - некая система для изливания творческого потока - приватный блог, утренние страницы, текстовый файл в облаке и тд.

Гугл-календарь для дел, привязанных ко времени.

Я перепробовал наверное около 50-ти приложений для планирования, но так и не нашел того, которое меня бы полностью устраивало.

Мои требования:

  • возможность фрирайтинга и декомпозиции. То есть возможность из mind-map делать todo-списки по категориям.
  • Возможность привязать задачу ко времени и задавание интервала.
  • трекинг времени и возможность записи интерруптов
  • расширение функционала
  • и все в одном

Недавно я услышал в подкасте радио-т от bobuk замечание что он бы пересел на sublime text, но будет держать emacs хотя бы только ради org-mode.

Потому что ничего похожего нет и не было. А поскольку это человек очень для меня авторитетный, я задался целью изучить его.

Мои первые впечатления:

Это очень круто!

Сначала это выглядело как убогенький текстовый редактор вроде vi, в котором за каждым действием приходилось залезать в мануалы, но emacs мне дался очень быстро.

Я не использую его как IDE, мне кажется, он совершенно не предназначен для этого. Мне больше нравится его функционал в плане редактирования и обработки текста. И я начал с org-mode.

Org-mode бесподобен. Первые несколько попыток перевести свою систему в него не увенчались успехом, тогда я взял мануал одного из гуру этой системы и попробовал его подход. Он проповедовал проектный подход и тэги.

Но мне он не подошел по нескольким причинам. Во-первых у меня очень много проектов и они взаимопереплетаются задачами.

К тому же в его системе плохо продумана работа с подчиненными и делегирование задач. В общем, я решил от нее отказаться.

Я давно наткнулся на мануал http://doc.norang.ca/org-mode.html#OrgFiles, но он казался мне слишком крутым, и я все никак не решался. Но сегодня я все же решился начать его изучать и применять. И это было волшебно.

Итак, моя система теперь разбита на файлы. Так проще чем держать все в одном файле, хоть и свернутым по проектам.

У меня порядка 15 файлов: (C+xb) - список буферов

| Имя файла           | Для чего                                      |
+---------------------+-----------------------------------------------+
| org_mode.org        | Изучение и доработка org-mode                 |
| my.org              | Старый org-файл, в котором были все задачи    |
| learning.org        | Самообразование и универ                      |
| inovus-teaching.org | Обучение падавана и ведение внутренних курсов |
| inovus-proto.org    | Компания-проект                               |
| inovus-n2o.org      | Компания-проект                               |
| inovus-lsd.org      | Компания-проект                               |
| inovus-lanit.org    | Компания-проект                               |
| i-novus.org         | Дела компании                                 |
| home.org            | Домашние дела                                 |
| gov.org             | Гражданские права и обязанности               |
| fun.org             | Отдых и развлечения                           |
| elvina.org          | Отношения тоже накладывают обязательства      |
| wordly.org          | Свой проект                                   |
| stocks.org          | Акции и финансы                               |
| shopping.org        | Шопинг, покупки, отслеживание отправлений     |
| refile.org          | Разобрать                                     |
| personal_todo.org   | Личные дела - здоровье, прогулки, еда, сон    |
| others.org          | То, для чего не нашлось категории             |

Что меня поразило, удивило и обрадовало - очень хорошая работа с прерываниями и отвлечениями. Основная задача ставится на паузу и вы занимаетесь чем-то другим. А потом возвращаетесь к основной задаче.

Так можно сделать с заметкой, с идеей, которая внезапно осенила, по мере написания какой-то заметки и так далее.

Яндекс.Метрика